Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ СОШ №4 созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития обучающихся. Материально-техническая база школы позволяет успешно осуществлять образовательный процесс. В распоряжении школы: высокоскоростной интернет, современная оргтехника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, учебники, дидактические материалы и учебные пособия. Рабочие места учителей оборудованы современными компьютерами, мультимедийными установками, что соответствует требованиям современных ФГОС.
Оборудованные учебные кабинеты
Наличие специализированных помещений для организации образовательного процесса | Количество помещений |
Кабинеты начальных классов | 12 |
Кабинет русского языка и литературы | 3 |
Кабинет математики | 2 |
Кабинет информатики | 2 |
Кабинет истории, обществознания | 1 |
Кабинет географии, биологии | 2 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет иностранного языка | 2 |
Кабинет эстетического цикла | 1 |
Кабинет технологии | 1 |
Кабинет ОБЗР | 1 |
Мастерская | 2 |
Спортивный зал | 2 |
Кабинет психолога | 1 |
Библиотека, читальный зал | 1 |
Медицинский кабинет | 1 |
Столовая | 2 |
Пищеблок | 2 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы,
мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам,
экскурсиям,
тренировочным занятиям.
Назначение |
Функциональное использование |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных
работ. |
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической, органической и общей химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные
объекты. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных
работ. |
Кабинет географии и биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты,барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Проводятся практические занятий по географии, экологии. Глобусы, набор
карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, набор минералов,
компасы, набор рельефных таблиц. Автоматизированное место учителя |
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий,направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и
обучающихся, доступ в сеть Интернет. |
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету
«Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Кабинет оснащен аудио и видео записями, музыкальным центром, синтезатором. |
|
Мастерская |
Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами. |
Библиотека |
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации,
знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных
ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местомбиблиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в Интернет. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной, учебнойлитературой. |
Библиотека
Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке.
Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся, учителям, родителям (законным представителям) в учебно-воспитательном процессе.
Работа школьной библиотеки строится согласно плана работы библиотеки и является частью общешкольного плана.
Фонд библиотеки включает учебники, художественную литературу, словари, энциклопедии, хрестоматии. Вся учебная литература соответствует федеральному перечню учебников, допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
На 01.01.2024 г. общий фонд библиотеки составляет – 30955 экз.
Фонд учебной литературы - 27933 экз.
Фонд художественной литературы – 2965 экз.
Справочный материал - 57 экз.
Объекты спорта
Физическая культура учащихся МОУ СОШ №4 направлена на обеспечение необходимого
уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма,
повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих
общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных
занятий (уроков) и физической тренировки в процессе учебной и внеурочно деятельности.
Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и
военно-прикладную направленность.
Спортивное оборудование соответствует следующим критериям:
·
Безопасность.
·
Универсальность.
·
Мобильность.
·
Износостойкость
·
Современное оформление.
Спортивное оборудование включает следующие разделы:
1 Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта.
2 Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической
подготовки и различных видов спорта).
3 Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование,
инвентарь.
4 Судейское оборудование и инвентарь.
5 Средства защиты и разделения спортивных залов и сооружений.
Оба спортивных зала оборудованы пожарной сигнализацией, имеют планы эвакуации,
оборудованы огнетушителями, инструкциями по технике безопасности. Зал оснащен
раздевалками для девочек и мальчиков.
Оснащение спортивных залов и сооружений школы позволяет создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 письмом Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МОУ СОШ №4 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, выход в Интернет.
Учебные классы и библиотека объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. №653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица.
В школе используются ресурсы с сайтов:
АО Издательство «Просвещение»-https://media.prosv.ru/content/,
Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа)- https://apkpro.ru/bcok/
Библиотека ЦОК - https://lesson.edu.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание пандусами не оборудован.
Конструктивные особенности здания МОУ СОШ №4 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.