Календарный план воспитательной работы МОУ СОШ № 4 на 2024 – 2025 учебный год в рамках внедрения Технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08.2023г №16-151) (духовно-нравственное, патриотическое и трудовое направления воспитания) Проанализировав результаты мониторинга, рабочая группа по внедрению технологии оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы отметила низкие показатели по следующими критериям: 1. Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур (группа А – 53%, группа Б –47% при норме 65% и более); 2. Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей (группа А – 66.5%, группа Б –63.7% при норме 76% и более); 3. Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности (группа А – 71%, группа Б –59% при норме 75% и более); 4. Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности (группа А – 56%, группа Б –60% при норме 67% и более); Это стало для нас поводом для пересмотра отдельных форм организации воспитательного процесса и некоторых воспитательных событий. Направление «Духовно-нравственное воспитание» Показатели (критерии) оценки достигаемых измеримых личностных результатов. Воспитательные задачи «Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с моральноэтическими нормами и правилами» развитие: а) нравственных представлений об общих морально-этических нормах и конкретных правилах поведения, включая основные нормы и правила речевого поведения, взаимоотношений между полами и представителями различных возрастных групп (в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах); Формы работы Классы Сроки проведения По задачам а), б) в): 1) Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; 1-11 в течение года Пономарёва Е.В. 2) Цикл классных встреч «От первого лица», «Встречи с интересными людьми » 1-11 в течение года классные руководители 3) Часы правовой грамотности с приглашением сотрудников ОМВД, ГИБДД, КДН; 1-11 в течение года классные руководители 1-4 в течение года педагог-психолог классные руководители 4) Тематические классные часы: -«Законы жизни в классе»; - «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»; - «Поможет ли нам обман»; б) эмоционально-чувственного неприятия - «Культура поведения в общественных Ответственные нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием. местах (театре, кино, цирке, кафе)»; - «О правилах поведения в ГПД (в классе, на улице, в столовой)»; 5) Чтение книг о дружбе, взаимопомощи, ответственности и др. 1-9 в течение года советник директора по ВР классные руководители 6)Цикл виртуальных экскурсий «Пройдисьпо Пензенскому краю»; 1-4 5-9 в течение года советник директора по ВР классные руководители 7) Проект «Книжная полка»; 1-11 в течение года советник директора по ВР 8) Проект «Вагон знаний»; 5-11 в течение года 9) Классные часы «Культура поведения и этические нормы общения»; 1-11 январь-май классные руководители Пономарёва Е.В. классные руководители педагог-психолог советник директора по ВР 10) Проект «Живая библиотека»; 5-9 11) Посвящение в пятиклассники и первоклассники; 1, 5 12) Уроки доброты по формированию толерантных установок 1-11 13) Участие в реализации регионального проекта «Культурный дневник школьника Пензенской области»; 1-9 14) Участие в реализации регионального проекта «Культурная суббота» 1-11 15) Школьный киносеанс (просмотр и осуждение художественных фильмов «Чучело», «Ключ без права передачи», «Белый Бим черное ухо» и др.) 5-11 в период каникул 16) Проект «Киноуроки в школах России» 1-11 в течение года октябрь в течение года Пономарёва Е.В. классные руководители педагог-психолог классные руководители 1 раз в четверть классные руководители в течение года классные руководители Пономарёва Е.В. классные руководители Пономарёва Е.В. Пономарёва Е.В. 17) Участие в районных и школьных акциях: «Улыбка осени», «Твори добро», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», и др. 1-11 в течение года классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР 1-11 в течение года классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР 19) Участие в районных и региональных творческих конкурсах «Февральский ветер», «Живая классика», «Слово о России» и др. 1-11 в течение года классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР 20) Фестиваль детской песни 1-11 ноябрь 21) Новогодние представления «Новый год у ворот» 1-11 декабрь классные руководители Пономарёва Е.В. 22) Реализация регионального проекта «Культурная суббота» Фотовыставка «Мир глазами детей» 5-9 январь советник директора по ВР 23) Фестиваль театральных постановок «Театр и дети» По задачам а), б) в): 1-11 март 1) Неделя толерантности 1-11 ноябрь 2) Социальная акция «Помоги братьям меньшим» 1-9 в течение года классные руководители 3) Часы общения «Разговор о жизненных 5-9 в течение года классные руководители 18) Общешкольные мероприятия: - «День знаний» - «День дублера» - «День конституции» - «День Победы» и т.д. «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие: а) представлений о жизненных проблемах других людей; б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР педагог-организатор советник директора по ВР ценностях» в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим. педагог-психолог 4) Цикл классных часов «Умейте видеть красоту» 1-4 в течение года классные руководители советник директора по ВР 5) Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» 5-11 февраль май классные руководители советник директора по ВР 6) Акция «Мы с Вами» (помощь семьям участникам СВО) 1-11 раз в квартал советник директора по ВР 7) Уроки мужества, посвященные памятным датам 1-11 в течение года классные руководители 8) Общешкольная благотворительная акция «Твори добро» 1-11 декабрь апрель 9) Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека. 1-9 октябрь классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР классные руководители 10) Участие в региональном конкурсе проектов «Я-гражданин России» (номинация «Социальный проект») 5-11 январь-февраль советник директора по ВР 11) Волонтерская акция «Открытка к празднику» (поздравление педагоговветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда) 1-9 в течение года советник директора по ВР 12) Волонтерская акция «Доброе сердце». Помощь в сборе игрушек, одежды для детей-сирот, детей в ТЖС (ЦРБ, приют) 10-11 раз в полугодие советник директора по ВР 13) Участие в акции «Подарок для ангела» 5-9 ноябрь-декабрь советник директора по ВР Направление «Патриотическое воспитание» Показатели (критерии) оценки Формы работы Классы достигаемых измеримых личностных результатов. Воспитательные задачи «Сформированность внутриличностных По задачам а), б) в), г), д), е), ж): основ для развития эмоциональночувственного неприятий проявлений 1)Церемония поднятия/спуска 1-11 неуважительного отношения к ценностям флага РФ своей и других культур» 2) Внеурочные занятия «Разговоры о а)воспитание чувства патриотизма, важном» 1-11 уважения к Отечеству; 3) Тематические часы, посвященные Дню б)формирование социально-активной солидарности в борьбе с терроризмом 5-11 позиции обучающихся; «Мы помним тебя, Беслан»; в)формирование положительной 3)Тематические часы, посвященные Дню мотивации граждан к защите Отечества и памяти жертв фашизма готовности к военной службе; 4)Тематические часы, посвященный Дню г) воспитание российской гражданской памяти жертв политических репрессий; идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; 5) Мероприятия, посвящённые Дню народного единства д)формирование общероссийского национального самосознания, 6) Тематические часы, посвященные Дню ценностных ориентаций и установок в начала Нюрнбергского процесса отношении к личности, обществу, государству; 7) Тематические часы, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню героев е)привитие чувства уважения к Отечества Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гербу 8) Квест – игра «Буду в армии служить!» Российской Федерации и Государственному гимну Российской 9) Квест – игра «А, ну-ка, парни!» Федерации, флагу, военной символике и воинским реликвиям; 10) Урок памяти «Чтобы в мире больше не было войны» (посвящённый Сроки проведения Ответственные в течение года классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР в течение года классные руководители советник директора по ВР сентябрь классные руководители советник директора по ВР 8-11 сентябрь классные руководители Пономарёва Е.В. советник директора по ВР 5-11 октябрь Пономарёва Е.В. 1-11 ноябрь педагог-организатор 8-11 ноябрь классные руководители педагог-организатор 1-11 декабрь классные руководители советник директора по ВР 1-4 февраль педагог-организатор 5-11 10-11 классные руководители ж) формирование у граждан потребности Международному дню жертв Холокоста) в духовно-нравственном развитии 11) Тематический час, посвященный Дню вывода войск из Афганистана «Эхо афганской войны» 5-11 12)Тематический час , посвященный Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этихаварий и катастроф 8-11 классные руководители советник директора по ВР Пономарёва Е.В. педагог-организатор 1-11 13) «Смотр строя и песни» 14) Создание говорящей стены «Мы наследники Победителей!» 1-11 март 15) Мероприятия, посвящённые 80-летию со Дня Победы в ВОВ 1-11 апрель-май 16)Гагаринский урок «Космос – это мы» 1-11 17) Пополнение «Книги Памяти» 1-11 18) Проект России» 1-11 «Мои родные-защитники 19) Участие во Всероссийских, областных, районных мероприятиях «Окна Победы, Без срока давности» и т.д. 9-11 20) Пост №1, посвященный Победы (юнармейцы школы) 5,10 Дню 21) Работа отряда Юнармейцев 10-11 22) Спартакиада допризывной молодежи 1-4 23) Работа отряда «Орлята России» 5-11 в течение учебного года 24) Дискуссии после просмотра фильмов «Киноуроки в школе» 25)Цикл виртуальных экскурсий «Поклонимся великим тем годам!» 26) Военно-спортивные соревнования «Орленок», «Защитник Отчества», «Сурский рубеж», «Зарница» 27) Творческие конкурсы «В славе прошлого-будущей славы залог», «Слово о России», «Живая классика» 28) Цикл встреч с участника локальных войн, СВО Направление «Трудовое воспитание» Показатели (критерии) оценки достигаемых измеримых личностных результатов. Воспитательные задачи «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» - формирование Формы работы Классы Сроки проведения По задаче а, б, в): 1) Классные часы «Мир вокруг нас», «Что ждет за порогом школы?», «Мои социальные роли» 9-11 в течение года педагог-психолог 8-11 в течение года педагог-психолог 6-11 в течение года классные руководители 8-11 в течение года классные руководители 2) Цикл профориентационных занятий со а) представлений о различных видах школьным психологом. социальной (в том числе трудовой) деятельности ; 3) Курсы внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой 4) Участие в реализации регионального (в том числе профессиональной) проекта «Билет в будущее» деятельности, потребности к Ответственные приобретению профессии; 5)Профориентационный квест «В лабиринте профессий» в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания 6) Конкурс творческих проектов «Мастер на практике. на все руки» 7) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера,стендов, уголков) в течение года классные руководители в течение года классные руководители в течение года классные руководители в течение года классные руководители 5-7 1-4 1-11 8) Трудовой десант «Дорога к обелиску» 5-9 9)Участие в проекте «Проектория» 10)Организация временного трудоустройства несовершеннолетних 9-11 11) Организация и проведение проектно – исследовательской деятельности «Все работы хороши». 7-11 апрель-июль Пономарёва Е.В. 2 полугодие классные руководители педагог-психолог в течение года классные руководители в течение года классные руководители педагог-психолог 1 полугодие классные руководители педагог-психолог в течение года классные руководители педагог-организатор в течение года классные руководители педагог-организатор 1-4 12)Знакомство с профессиями на уроках информатика, чтение, технология и т. Д 9-11 13)Организация и проведение профдиагностики с целью выявления профнаправленности 9-11 14)Мониторинг: изучение профессиональных предпочтений учащихся 9-х, 11-х классов 15) Изготовление элементов для тематического оформления классных кабинетов, рекреаций, окон к различным праздничным и памятным датам. 1-11 16) Плетение маскировочных сетей для 7-11 участников СВО «Развитость основных умений и навыков По задачам а), б), в) конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и 1) Проведение экскурсий на предприятия сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» - 2) Проведение профессиональных проб развитие 3)Школьные акции «Вторбум», а) представлений о нормах и правилах «Батарейка» поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных 4) Общешкольные субботники групп, навыков коллективной работы; 5) Акции «Чистый берег», «Живи, родник» б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; 6)Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам в) готовности (установки и умения) личностного и профессионального действовать в соответствии с таким самоопределения. неприятием 7) Мастер-классы по командообразованию 8)Проект «Семейная мастерская» проведение мастер-классов представителями родительской общественности «Развитость стремления к По задачам а), б), в): добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных 1) Экскурсии на предприятия и в видах деятельности» образовательные учреждения района а)формирование уважительного 2) Часы общения с представителями отношения к чужому труду, чужому разных профессий мнению; 3) КТД « Формула успеха» б)развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости; 4) Конкурс фотографий «Профессии моих родителей» в) готовности (установки и умения) 1-11 в течение года 6-11 в течение года 1-11 в течение года классные руководители педагог-организатор классные руководители педагог-психолог советник директора по ВР 1-11 в течение года классные руководители 1-11 в течение года РДДМ педагог-организатор 5-11 сентябрь апрель педагог-психолог 5-9 в течение года педагог-психолог 5-9 в течение года классные руководители РДДМ 1-11 в течение года классные руководители 1-11 в течение года классные руководители 5-8 2 полугодие советник директора по ВР 1-4 1 полугодие педагог-организатор действовать в соответствии с этим 5) Квест «В мире профессий» 5-9 в течение года педагог-организатор педагог-психолог 7-11 в течение года РДДМ 1-11 в течение года РДДМ а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность; 3)Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектноб) умения оценивать результаты своей исследовательской деятельности деятельности; (конкурсах, выставках, фестивалях) 1-11 в течение года педагог-психолог классные руководители советник директора по ВР в) готовности (установки и умения) 4) Круглый стол «В чём секрет успеха?» действовать в соответствии с этим 5) Практическое занятие «Составляем резюме» 5-9 в течение года педагог-психолог педагог-организатор 10-11 декабрь март «Настроенность на принятие По задачам а),б),в): самостоятельных решений – внутриличностная основа развития 1) Волонтерская акция «Чистая улица» способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие 2) Акция «Бум-батл» сбор макулатуры 6) Тренинг «У меня всё получится» «Развитость умения поддерживать свою По задачам а), б),в): работоспособность в осуществляемой 1) Беседа с элементами психологического деятельности» развитие тренинга «Кто если не я?», «Я и мои а) навыков саморегуляции и предпочтения в профессии» и т.д. самоконтроля в процессе трудовой 2) Час общения «Что делать, если ты деятельности; устал?» б) позитивной мотивации к трудовой и 3) Часы общения со школьным профессиональной деятельности; психологом в) готовности (установки и умения) 4) Индивидуальные консультации со действовать в соответствии с этим школьным психологом 5) Курс внеурочной деятельности «Моя классные руководители 8-10 в течение года педагог-психолог 5-8 в течение года педагог-психолог в течение года педагог-психолог в течение года педагог-психолог в течение года педагог-психолог в течение года Пономарева Е.В. учителя-предметники 5-7 5-11 6-11 6-11 Россия-мои горизонты» 6) Тренинг «Как управлять своими эмоциями?» 1-11 в течение года педагог-психолог