Сравнительный анализ мониторингов личностных результатов воспитания (2023, 2024 г.г.)

Сравнительный анализ
мониторингов личностных результатов воспитания,
проведённых в 2023, 2024 гг.
МОУ СОШ № 4
На основании приказа Министерства образования Пензенской области № 16-151 от
18.08.2023 «О внедрении в общеобразовательных организациях Пензенской области технологии
« Применение объективной оценки личностных результатов обучающихся при планировании
воспитательной работы» в МОУ СОШ № 4 в октябре 2023 г. и сентябре 2024 г. проведены
мониторинги личностных результатов воспитания обучающихся.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Технологии: трудовое (включая
профориентационное); духовно-нравственное, патриотическое.
В тестировании принимали участие обучающихся 10-11 классов (группа А - активные, группа Б
- пассивные), в количестве 30 человек.
В таблице приведены сравнительные результаты мониторингов.
Направление, критерий

Норма
Духовно-нравственное:
1.1. Способность к сочувствию по отношению к
≥ 68%
окружающим

2023г

2024г

Динамика

Группа А
79,70%
Группа В
93,0%

Группа А
70,8%
Группа В
86, 7%

Группа А
-8.9%
Группа В
-6,3%

Группа А
66.5,0%
Группа В
71.3%

Группа А
70,8%
Группа В
75, 8%

Группа А
+4,3%
Группа В
+4,5%

Группа А
40.5%
Группа В
64%

Группа А
52,8%
Группа В
47,6%

Группа А
+12.3%
Группа В
-16,4%

Группа А
51.2%
Группа В
67.1 %
3.2.
Сформированность
уважительного ≥ 67%
Группа А
эмоционально
окрашенного
отношения
к
51.6%
правам и свободам других людей (в соответствии
Группа В
с принципами гуманизма и нормами законов)
64.8 %
9.2. Способность предвидеть результаты своего
≥ 72%
Группа А
поведения
35%
Группа В
65.5 %
Трудовое (включая профориентационное):
3.1. Развитость способности самостоятельно от 76% Группа А
эффективно действовать в условиях постоянного
по
64,2%
обновления социальных и технологических
95,8%
Группа В
реальностей
53,2 %

Группа А
49,27%
Группа В
79 %
Группа А
64,3%
Группа В
64,6 %
Группа А
44.6%
Группа В
49.7%

Группа А
-1.93%
Группа В
+11,9%
Группа А
+2,7%
Группа В
-0,2%
Группа А
+9,6%
Группа В
-15.8%

Группа А
66,51%
Группа В
63,7 %

Группа А
+4,31%
Группа В
+10,5%

4.1. Развитость основных умений и навыков ≥ 75%
конструктивного взаимодействия, сотрудничества
со взрослым сообществом и сверстниками в
социально значимых и трудовых аспектах

Группа А
71,27%
Группа В
59,20 %

Группа А
+5,57%
Группа В
+4,5%

1.2. Проявляемая в поведении готовность от 73,5%
взаимодействовать с окружающими людьми в
по 95%
соответствии с морально-этическими нормами и
правилами, принятыми в обществе
Патриотическое:
2.1.
Сформированность
внутриличностных
≥ 76%
основ для развития эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений
неуважительного
отношения к ценностям своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную
≥ 76%
деятельность с другими людьми

Группа А
65.7%
Группа В
42.6 %

деятельности
4.2. Развитость стремления к добросовестности
конкуренции на основе приложения своего труда
в различных видах деятельности

≥ 67%

9.1.Настроенность
на
принятие
самостоятельных решений - внутриличностная
основа развития способностей к самоорганизации
своей деятельности

≥ 60%

8.2. Развитость умения поддерживать
работоспособность в осуществляемой
деятельности

≥ 34%

свою

14. Готовность (сформированность установок
и умений) к преодолению трудностей в своих
делах и занятиях на основе волевого усилия

от
66,65%
до
83,3%
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций, ≥ 73%
необходимых для развития чувства прекрасного,
восприятия и понимания произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность установок и от 67,5%
умений) к активному творчеству
по
93,75%
Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе – на ≥ 55%
практике) возможные последствия деятельности
человека для окружающей среды

Группа А
47.8%
Группа В
46.2 %
Группа А
61,10%
Группа В
61.6%

Группа А
56,3%
Группа В
60,5 %
Группа А
61,4%
Группа В
63,8%

Группа А
+8,5%
Группа В
+14,3%
Группа А
+0,3%
Группа В
+2,2%

Группа А
33.7%
Группа В
21.2 %
Группа А
72.0%
Группа В
64.6 %

Группа А
28.3%
Группа В
37.4%
Группа А
54,7%
Группа В
71,2 %

Группа А
-5,4%
Группа В
+16,2%
Группа А
-17,3%
Группа В
+6,6%

Группа А
45.9%
Группа В
55.3%
Группа А
60.9%
Группа В
48.3%

Группа А
56,4%
Группа В
60,20%
Группа А
55,2%
Группа В
50,3%

Группа А
+10,5%
Группа В
-4,9%
Группа А
-5,7%
Группа В
+2%

Группа А Группа А
Группа А
64,48%
64,0%
-0,48%
Группа В Группа В
Группа В
72.2 %
47 %
-25,2%
6.2. Способность разумно ограничивать свои ≥ 65%
Группа А Группа А
Группа А
потребности,
исходя
из
представления о
59.1%
60,53%
+1,4%
последствиях для природы деятельности человека
Группа В Группа В
Группа В
59.3%
60,8%
+1,5%
Освоение ценностей научного познания (исследовательское, интеллектуальное):
7.1. Интерес к новизне в получаемой информации ≥ 70%
Группа А Группа А
Группа А
и переживаемых событиях
43,1%
40.5%
-2,6%
Группа В Группа В
Группа В
57,6 %
58.6%
+1%
7.2. Умение самостоятельно пользоваться
≥ 75%
Группа А Группа А
Группа А
различными
средствами
и
способами
87.5%
76.6%
-10,9%
получения информации, значимой для целей
Группа В Группа В
Группа В
своего личностного совершенствования
62 %
63,8%
+1,8%
Физическое (здоровьесберегающее):
8.1. Подтверждаемое на практике стремление
≥ 65%
Группа А Группа А
Группа А
поддерживать и совершенствовать культуру
53%
26.07%
-27%
тела, свою физическую развитость
Группа В Группа В
Группа В
10.5 %
52.07%
+41,5%
8.2. Развитость умения поддерживать свою ≥ 34%
Группа А Группа А
Группа А
работоспособность
в
осуществляемой
33.7%
28.3%
-5.4%
деятельности
Группа В Группа В
Группа В
21.2 %
37.4%
+16,2%

Вывод: проанализировав результаты мониторингов личностных результатов, управленческая
команда школы (Рабочая группа по внедрению Технологии, Штаб воспитательной работы) отметила
низкие показатели (либо ухудшение показателей) по следующими критериям:
1. Патриотическое:
 Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного
неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур.
Группа А улучшила результаты, группа Б – ухудшила. Показатели критерия 2.1 по группе А и
Группе Б ниже нормы.
2. Духовно-нравственное:
 Способность к сочувствию по отношению к окружающим. Группа А улучшила результаты,
группа Б – ухудшила. Показатели критерия 1.1 по группе А и Группе Б выше нормы.
 Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в
соответствии с морально-этическими нормами и правилами, принятыми в обществе. По данному
критерию группы А и В улучшили свои показатели.
3. Трудовое (включая профориентационное):
 Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного
обновления социальных и технологических реальностей. Показатели критерия 3.1 по Группе
А и Группе Б ниже нормы, но по сравнению с 2023 годом наблюдается увеличение.
 Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со
взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах
деятельности. Показатели критерия 4.1 по Группе Б ниже нормы, по группе А возросло на
5,5% и находится на средне уровне.
 Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности.
Показатели критерия 8.2: результаты в норме по группе А средне нормы, но в 2024 году
наблюдается уменьшение. По Группе Б в норме. Произошло увеличение на 16,2%
 Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда
в различных видах деятельности. Показатели критерия 4.2. группы А и В улучшили свои
показатели. Группа А повысила на 8,5%, но осталась в красной зоне, а группа В перешла в
среднюю зону, т.к. повысил результат на 14,3%
Данные результатов мониторингов стали поводом для пересмотра отдельных форм организации
воспитательного пространства и некоторых событийных дел.
Формы работы, от которых пришлось отказаться:
нет
Видоизменённые формы работы:
Классные часы – отказ от традиционных форм проведения в пользу активного применения
проектных методик и поисково-исследовательской деятельности; классный час – встречи с
участниками локальных войн и СВО, представителями предприятий города и области и т.д.
Экскурсии на производства (от виртуальных к реальным), расширен перечень производств.
Расширен список профпроб.
Новые формы работы:
 Просмотр художественных, документальных фильмов о героических событиях страны;
 Конкурс оформления фотозон;
 Оформление школьной стены «Стена памяти»;
Зелёным цветом выделены видоизмененные на основании данных мониторинга формы работы,
красным цветом выделены новые формы работы.

Приоритетные направления воспитания и формы работы
Трудовое (включая
Патриотическое
Духовно-нравственное
профориентационное)
1)Интенсив-практикум «В
1)Церемония
1) Неделя толерантности
поисках мотивации:
поднятия/спуска
2) Социальная акция
работаем
флага РФ
«Помоги братьям
над собой»
2) Внеурочные занятия
меньшим»
2) проект «Шоу
«Разговоры о важном»
3) Часы общения «Разговор
профессий».
3) Тематические часы,
о жизненных ценностях»
3) День самоуправления
посвященные Дню
4) Цикл классных часов
4) Классные часы «Образ
солидарности в борьбе с
«Умейте видеть красоту»
будущего», «Век
терроризмом «Мы помним 5) Участие во
информации», «Мои
тебя, Беслан»;
Всероссийской акции
социальные роли»
3)Тематические часы,
«Письмо солдату»
5) Тренинг «Что такое
посвященные Дню памяти
6) Акция «Мы с Вами»
труд?»
жертв фашизма
(помощь семьям
6) проект «Билет в
4) Тематические часы,
участникам СВО)
будущее», «Россия – мои
посвященные Дню начала
7) Уроки мужества,
горизонты»
Нюрнбергского процесса
посвященные памятным
7) Диагностика по
5) Тематические часы,
датам
профориентации;
посвященные Дню
8)Общешкольная
8) Знакомство с учебными
неизвестного солдата, Дню благотворительная акция
заведениями среднего и
героев Отечества
«Твори добро»
высшего
6) Квест – игра «Буду в
9)Акция «Забота»,
профессионального
армии служить!»
посвященная Дню
образования.
7) Квест – игра «А, ну-ка,
пожилого человека.
9) Профориентационный
парни!»
10) Участие в региональном
квест «В лабиринте
8) «Смотр строя и песни»
конкурсе проектов «Япрофессий»
9) Создание говорящей
гражданин России»
6) Конкурс творческих
стены «Стена памяти
(номинация «Социальный
проектов «Мастер на все
10) Пополнение «Книги
проект»)
руки»
Памяти»
11) Волонтерская акция
7) акция «Добрые дела»;
11) Проект «Мои родные«Открытка к празднику»
Акция «Чистый берег».
защитники России»
(поздравление педагогов8) Мастер-классы по
12)Цикл виртуальных
ветеранов, ветеранов ВОВ,
командообразованию
экскурсий «Поклонимся
тружеников тыла,
9) Конкурс «Лучший
великим тем годам!»
ветеранов труда)
13) Цикл встреч с участника 12) Волонтерская акция
класс».
локальных войн, СВО
10) Конкурс ученических
«Доброе сердце». Помощь в
14) Фестиваль народов:
проектов «Вторая жизнь
сборе игрушек, одежды для
- инсценировки
упаковки»
детей-сирот, детей в ТЖС
- литературно(ЦРБ, приют)
музыкальные
13) Участие в акции
композиции «Народы
«Подарок для ангела»
Сурского края»
15) Фестиваль
литературномузыкальных
композиций
«Войны
священные страницы»
16) Фестиваль
документальных
фильмов
«Герои

Пензенской земли»
Управленческая команда (Рабочая группа по внедрению Технологии, Штаб воспитательной
работы) приняла решение ознакомить педагогический коллектив школы с результатами
мониторингов и рассмотреть вопрос о внесении предлагаемых изменений в КПВР на 2024-2025 уч. г.
на ближайшем педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».