ПРИНЯТО педагогическим советом МОУ СОШ № 4 Протокол №9 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 4 _____________/И.М. Холькина/ Приказ № 220-О от «30» августа 2024 г. Холькина Ирина Михайловна Мною рассмотрен этот документ МОУ СОШ № 4, г.Каменка 2024.08.30 16:24:34+03'00' ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г.Каменки г.Каменка, 2024 г. I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МОУ СОШ № 4 разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»; приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468); письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»); Постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (с последующими изменениями); Уставом МОУ СОШ № 4 1.2.Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам школы (далее – общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1.3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 1.5. Дополнительное образование (ДО) создается в целях формирования единого образовательного пространства в МОУ СОШ № 4 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. 1.6.ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время. 1.7.Объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы. 1.8.Руководителем ДО является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу ДО и несет ответственность за результаты его деятельности. 1.9.Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО в МОУ СОШ № 4. II. Организация образовательного процесса 2.1.Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными государственными рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ, принимаются Педагогическим советом и утверждаются директором. 2.2.ДО может реализовать общеобразовательные программы по следующим направленностям: технической; естественнонаучной; физкультурно-спортивной; художественной; туристскокраеведческой; социально-гуманитарной. 2.3.Содержание дополнительных о общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой. 2.4. Образовательный процесс в ДО организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированными в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения). 2.5.В ДО обучение детей по общеобразовательным программам осуществляется в очной форме, с детей возможностью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ). 2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам или всем составом объединения. 2.7. Дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании). 2.8. При разработке и реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226). 2.9. При реализации общеобразовательных программ школой, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологии (часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании). 2.10. Использование при реализации общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается (часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании). 2.11. В ДО ежегодно происходит обновление общеобразовательных программ с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.12. При реализации общеобразовательных программ можно организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей). 2.13. Педагогическая деятельность по реализации общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в школе отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. МОУ СОШ № 4 вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующих направленности дополнительных образовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. 2.14. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), выпускники объединений без включения их в основной состав. 2.15. Списочный состав объединений ДО формируется на второй недели учебного года, определяется программой педагога. Рекомендуемая численность составляет от 8 до 15 человек. В спортивных, хореографических и хоровых коллективах – до 25 человек. 2.16.Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования для обучающихся 1 класса от 30 до 40 мин, для обучающихся 2-11 классов - 40 минут. Между началом занятий по общеобразовательным программам и последним уроком организуется перерыв не менее 20 минут для отдыха детей. 2.17. Учебный год в объединениях ДО начинается с третей недели сентября и заканчивается 31 мая. Во время каникул учебный процесс продолжается. Всего на обучение в ДО отводится 36 календарных недель в год. 2.17. Расписание занятий в объединениях ДО составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе на основании предложений педагогов ДО с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания осуществляется на основании приказа директора. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 2.19. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательных учреждениях в системе дополнительного образования. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая каникулярные и выходные дни. В праздничные дни занятия не предусмотрены. 2.20. При реализации общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные занятия; предлагаются различные формы организации образовательного процесса: занятия в учебном кабинете, мастерской, спортивном залах; экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, учебно-тренировочных сборах и т. п. 2.21.ДО может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям. 2.22. Контроль качества освоения программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую диагностику обучающихся. 2.23. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения отдельных тем программы, промежуточная и итоговая диагностика обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по программе. III. Формирование и утверждение общеобразовательных программ 3.1. Требования к структуре оформления общеобразовательных программ. 3.1.1. Структура программ должна включать: титульный лист: где, когда и кем утверждена и принята дополнительная общеразвивающая программа; название программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) программы; год разработки. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242; пояснительную записку: нормативно – правовые основы, общая характеристика программы, которая отражает актуальность и новизну, педагогическая целесообразность, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию учащихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия реализации программы; планируемые результаты; учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации; календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении 3письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля; содержание программы (по годам обучения) в соответствии с учебно-тематическим планом; организационно-педагогические условия: методическое обеспечение учебного процесса, а также перечень средств обучения и необходимого оборудования; перечень литературы для педагога и обучающихся 3.2 Требования к оформлению программы: размер бумаги – А4; поля: сверху – 1,5 см., снизу 1,5 см., слева 2,5 см., справа 1,5см.; шрифт Times New Roman, 12; текст по ширине; интервал одинарный, перенос автоматический; абзац – красная строка – 1,25 см. 3.3. Разработка общеобразовательных программ. 3.3.1.Общеобразовательные программы формируют педагоги, ведущие дополнительное образование в школе. 3.3.2.Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 3.4. Утверждение программ дополнительного образования детей предполагает следующие процедуры: рассмотрение программы на заседании педагогического совета; утверждение программы директором 3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР. IV. Прием на обучение и отчисление обучающихся 4.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы в возрасте от 6,6 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. 4.2.Прием на обучение. 4.2.1.Прием обучающихся в объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора образовательных программ на основании подачи заявления от родителей (или самих обучающихся старше 14 лет) через «Портал персонифицированного дополнительного образования Пензенской области», либо при личном обращении в школу перед началом учебного года, а также в течение всего учебного года, в том случае, если объединение не укомплектовано в полном объёме или при открытии нового объединения. 4.2.2.При приеме ребенка в ДО оформляются следующие документы: письменное заявление родителей (законных представителей) или детей, достигших 14 лет, с просьбой о приёме в соответствующее объединение, содержащее необходимые персональные данные о принимаемом и контактные данные родителей (законных представителей); согласие родителей (законных представителей) на хранение и обработку МОУ СОШ № 4 персональных данных; договор об организации образовательного процесса между МОУ СОШ № 4 и родителями (законными представителями) обучающихся (приложение 1); при приеме в спортивные, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятиям. 4.2.3. Помимо документов, установленных пунктом 4.2.2., в заявлении о зачислении Заявитель предоставляет сведения о номере сертификата дополнительного образования. Заявитель может направить электронную заявку с использованием личного кабинета информационной системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. 4.2.4. При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного образования с указанием номера сертификата, учреждение незамедлительно вносит эти данные в информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его использования по выбранной образовательной программе, ребенок не подлежит зачислению. В ином случае решение о зачислении ребенка принимается в соответствии с настоящим порядком. Если при этом используемый сертификат имеет действующий статус сертификата персонифицированного финансирования, то зачисление происходит по результатам заключения соответствующего договора об обучении. 4.2.5.Невозможность использования сертификата соответствующего статуса по выбранной программе служит основанием для отказа в зачислении. Установление по результатам проверки с использованием информационной системы невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствие доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной программе с использованием сертификата дополнительного образования. 4.2.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, но по программах разных направленностей. 4.2.7.Перед принятием решения о зачислении МОУ СОШ № 4 осуществляет проверку возможности использования сертификата для данного вида программ в информационной системе. Если использование представленного сертификата для получения дополнительного образования по выбранной программе допускается – то зачисление проходит в обычном порядке. При этом если сертификат имеет статус сертификата персонифицированного финансирования («денежный»), то от уполномоченного органа поступит информация об остатке средств обеспечения сертификата и проект договора, который подлежит заключить с родителями. 4.2.8. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме детей: при отсутствии свободных мест в объединении; при установлении по результатам проверки с использованием информационной системы невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствия доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной программе с использованием сертификата дополнительного образования. 4.2.9.Приём детей в ДО МОУ СОШ № 4 на конкурсной основе не допускается. 4.2.10. Подача заявлений и приём детей в объединения первого года обучения, зачисления детей в ДО осуществляется до 15 сентября. 4.2.11.Прием и регистрация заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в МОУ СОШ № 4 осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком работы образовательной организации. 4.2.12.Вновь поступившие в МОУ СОШ №4 могут быть зачислены в группы второго и последующих лет обучения по результатам диагностики уровня их знаний, умений и навыков при наличии свободных мест в объединениях интересуемой направленности. 4.2.13.Прием детей в ДО МОУ СОШ № 4 оформляется приказом директора. 4.2.14.Прием в ДО МОУ СОШ № 4 лиц иностранных граждан, лиц без гражданства, детей из семей беженцев и переселенцев осуществляется на общих основаниях. 4.2.15. Запись обучающихся в объединения может осуществляться в течение первого полугодия при наличии свободных мест в объединении. 4.3.Отчисление (выбытие) обучающихся. 4.3.1.Отчисление (выбытие) обучающегося осуществляется в следующих случаях: в связи с получением образования (завершением обучения) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе; досрочно: o по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; o по инициативе МОУ СОШ № 4, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; o по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.3.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед МОУ СОШ № 4. 4.3.3. При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения сертификат дополнительного образования, организация дополнительного образования в течение 1 рабочего дня информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной системы или иным способом. 4.3.4 Отчисление обучающегося оформляется приказом директора об отчислении (выбытии) из объединения. 4.3.5. При отчислении (выбытии) из объединения в журнале учёта работы объединения педагогу необходимо сделать отметку об отчислении (выбытии) в соответствующей графе с указанием даты и причины выбытия. V. Порядок восстановления обучающихся 5.1. Обучающиеся, выбывшие (отчисленные) из ДО МОУ СОШ № 4 по своей инициативе и/или по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или по инициативе школы до завершения освоения дополнительной общеобразовательной программы, имеют право на восстановление для обучения в ДО МОУ СОШ № 4 в текущем или последующем учебном году с сохранением прежних условий обучения. 5.2.Восстановление обучающихся для обучения в ДО МОУ СОШ № 4 в текущем учебном году осуществляется при наличии вакантных мест. 5.3. Восстановление обучающихся для обучения в ДО МОУ СОШ № 4 в последующем учебном году возможно при условии реализации в данный период общеобразовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при наличии групп того года обучения, с которого обучающийся был отчислен, и при наличии вакантных мест. При восстановлении в объединения физкультурно-спортивного или хореографического направления обязательным является наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося с указанием возможности заниматься по избранным направлениям. 5.4.Восстановление обучающегося для обучения в ДО МОУ СОШ № 4 по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. VI. Порядок и основание перевода обучающихся 6.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу соответствующего года обучения и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на следующий год обучения. 6.2. Решение о переводе обучающихся на следующий год обучения принимается педагогическим советом. 6.3.Списочный состав обучающихся, переведённых на следующий год обучения по итогам проведения промежуточной аттестации, утверждается приказом директора. 6.4.Обучающиеся имеют право на перевод из одного объединения в другое для обучения по другой общеобразовательной программе. 6.4.1.Данный вид перевода обучающихся осуществляется при наличии вакантных мест в объединениях ДО МОУ СОШ № 4, медицинского заключения в случае перевода в объединение физкультурно-спортивного или хореографического направления на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6.5.Обучающиеся имеют право на перевод в другое учреждение дополнительного образования детей, реализующее дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу соответствующего направления и содержания. 6.6. Перевод обучающихся в иное учреждение дополнительного образования детей производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей), оформляется приказом директора и сопровождается выдачей обучающемуся личного дела и справки, подтверждающей факт обучения по соответствующей программе. 6.7.Обучающиеся могут быть переведены из группы в группу в течение учебного года по желанию, инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе администрации школы, если группа закрыта в результате низкой наполняемости или другим веским основаниям. 6.8. В отдельных случаях с учетом возрастных и индивидуальных способностей обучающего, на основании заявления родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, в порядке исключения, допускается повторное обучение. VII. Заключительные положения 7.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания. 7.2.Срок действия данного Положения не ограничен. Приложение 1 Договор об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам « » _____20___г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 4 г Каменки Пензенской области, осуществляющее образовательную деятельность на основании Лицензии от 30 ноября 2015 г № 11733, выданной Министерством образования Пензенской области, именуемое в дальнейшем «Учреждение» в лице директора Холькиной Ирины Михайловны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и 1)_____________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя, законного представителя несовершеннолетнего лица) именуемый в дальнейшем «Родитель (законный представитель)», действующий в интересах несовершеннолетнего ______________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. лица, зачисляемого на обучение) именуемый в дальнейшем «Учащийся», заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем. I. Предмет договора 1.1. Учреждение обязуется предоставить образовательную услугу в очной/дистанционной (нужное подчеркнуть) форме обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ (наименование и направленность программы) 1.2. Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на момент подписания Договора составляет___________________________________________________ II. Права Учреждения, Родителей (законных представителей) и Учащихся 2.1. Учреждение имеет право: 2.1.1. Определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы; 2.1.2. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, устанавливать критерии оценивания, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации Учащихся. 2.1.3. Применять к Учащимся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Договором и локальными нормативными актами Учреждения. 2.1.4. Привлекать Учащихся к трудовой деятельности. 2.2. Родители (законные представители), имеют право: 2.2.2. На защиту прав и интересов ребёнка; 2.2.3. На создание инициативной группы родителей (законных представителей) для организации помощи Учреждению в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий; 2.2.4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, уровнем достижения своих детей; 2.2.5. На обращение к руководству Учреждения с предложениями по улучшению образовательного процесса либо для разрешения конфликтных ситуаций; 2.2.6. На оказание помощи в форме безвозмездного труда или в виде добровольных пожертвований. 2.3. Учащиеся имеют право: 2.3.1. Получать информацию от Учреждения по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора. 2.3.2. Обращаться к Учреждению по вопросам, касающимся образовательного процесса. 2.3.3. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Учреждения, необходимым для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.3.4. Принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Учреждением. 2.3.5. Получать полную и достоверную информацию об уровне своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях их оценивания. III. Обязанности Учреждения, Родителей (законных представителей) и Учащихся 3.1. Учреждение обязано: 3.1.1. Зачислить Учащегося, выполнившего установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами Учреждения правила приема, в качестве Учащегося при наличии сертификата дополнительного образования. 3.1.2. Довести до Родителей информацию, содержащую сведения о предоставлении образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 3.1.3. Организовать и обеспечить надлежащее предоставление образовательных услуг, предоставленных разделом 1 настоящего Договора. Образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательной программой, учебным планом, в том числе индивидуальным, расписанием занятий Учреждения. 3.1.4. Обеспечить Учащемуся условия для освоения выбранной дополнительной общеобразовательной программы. 3.1.5. Сохранять место за Учащимся в случае пропуска занятий по уважительным причинам. 3.1.6. Обеспечить Учащемуся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 3.2. Родители (законные представители) обязаны: 3.2.1. Предоставить в Учреждение сведения о номере сертификата дополнительного образования. 3.2.2.Выполнять требования Устава, локальных актов Учреждения; 3.2.3. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка до момента передачи его педагогу на занятия (мероприятия), и с момента выхода его после занятий; 3.2.4. Своевременно ставить Учреждение в известность о болезни Учащегося или его возможном отсутствии, отслеживать выполнение ими требований учебно-воспитательного процесса; 3.2.5. Оказывать посильную помощь Учреждению в решении хозяйственных вопросов, в совершенствовании учебноматериальной базы. 3.2.6. При приеме в физкультурно-спортивные, туристские, хореографические объединения необходимо предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. 3.3. Учащийся обязан: 3.3.1. Извещать Учреждение о причинах отсутствия на занятиях. 3.3.2. Обучаться в Учреждении по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе с соблюдением учебного плана, в том числе индивидуального, расписания занятий Учреждения. 3.3.3. Бережно пользоваться материально-технической базой Учреждения, необходимой для освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. 3.3.4. Соблюдать требования Устава, Правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения. IV. Оcнования изменения и расторжения договора 4.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Изменения и дополнения в условия Договора могут производиться только в письменной форме и подписываться уполномоченными представителями Сторон. 4.3. Настоящий Договор может быть расторгнуть досрочно: 4.3.1. В случае перехода Учащегося в другую образовательную организацию дополнительного образования; 4.3.2. По личному желанию Учащихся и Родителей (законных представителей). 4.3.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли Учащихся, Родителей (законных представителей), Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 4.4. Прекращение образовательных отношений по инициативе Учреждения может осуществляться досрочно в следующих случаях: 4.4.1. При наличии медицинского заключения, не дающего возможность продолжить обучение по дополнительной общеразвивающей программе; 4.4.2. В случае применения к Учащемуся, достигшему возраста 15 лет отчисления как меры дисциплинарного взыскания; 4.4.3. В случае достижения Учащимся 18-летнего возраста. V. Ответственность Сторон 5.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Договором. VI. Срок действия договора 6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами обязательств. VII. Заключительные положения 7.1. Сведения, указанные в настоящем Договоре, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» на дату заключения настоящего Договора. 7.2. Под периодом предоставления образовательной услуги (периодом обучения) понимается промежуток времени с даты издания приказа о зачислении Учащегося в Учреждение до даты издания приказа об окончании обучения или отчислении Учащегося из Учреждения. 7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу. VIII. Адреса и реквизиты Сторон МОУ СОШ № 4 Юридический/почтовый адрес: 442246, Пензенская область, г.Каменка, ул.Чернышевского, д.6 ИНН/КПП 5802100873/ 580201001 ОГРН 1025800509228 Телефон: (8412-56)4-29-55 Адрес электронной почты: shkola414@yandex.ru Директор ____________________/И.М.Холькина/ Родитель (законный представитель): ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ (ФИО) ________________________________________ _________________________________________ (адрес/место жительства) _____________________/_________________