ПРИНЯТО педагогическим советом МОУ СОШ № 4 Протокол №9 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 4 _____________/И.М. Холькина/ Приказ № 220-О от «30» августа 2024 г. СОГЛАСОВАНО Председатель Совета родителей МОУ СОШ № 4 ____________________ (М.А. Бондина) 30.08.2024 г. Холькина Ирина Михайловна Мною рассмотрен этот документ МОУ СОШ № 4, г.Каменка 2024.08.30 16:04:20+03'00' СОГЛАСОВАНО Председатель совета обучающихся МОУ СОШ № 4 ____________________ (П.В. Тащилова) 30.08.2024 г. ПОРЯДОК регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г.Каменки г. Каменка 2024 I. Общие положения 1.1. Настоящий порядок, регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (далее-Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с последующими изменениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Каменки (далее-Школа). 1.2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и функции объектов инфраструктуры Школы, устанавливает правила их использования, права, обязанности и ответственность лиц, использующих данные объекты. 1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается совокупность организационных и иных материально-технических мер, направленных на реализацию прав учащихся на пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, предоставление обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта. II. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры образовательной деятельности 2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав материально-технических условий реализации образовательной деятельности, а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий. 2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения установленных образовательными стандартами результатов освоения образовательных программ, служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию обучающихся, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей. 2.3. Школа обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры. 2.4. Основными функциями по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры Школы являются: организационно-методическая – определение приоритетов деятельности, планирование и проведение мероприятий, направленных на использование лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры; консультативная - консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и культуры; контрольная – организация контроля над реализацией мероприятий по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры. 2.5. Целью пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, является оказание квалифицированной помощи обучающимся Школы в: профилактике заболеваний; осуществлении физкультурно-оздоровительной работы; организации физкультурных, оздоровительных, культурно-досуговых мероприятий; оказание методической и консультативной помощи педагогам Школы и родителям (законным представителям обучающихся) в выполнении диагностических и профилактических мероприятий; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Школе. 2.6. Задачами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта Школы являются: реализация образовательной деятельности по образовательной программе Школы и по утвержденным дополнительным образовательным программам; обеспечение охраны здоровья обучающихся; создание здоровой среды для получения образования; организация культурной, методической, информационной деятельности; повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся. III. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой 3.1. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре Школы относятся: медицинский кабинет и оборудование в нем; столовая Школы. 3.2. Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном помещении Школы (медицинском кабинете) медицинским работником. Медицинский кабинет обеспечен медицинским оборудованием, инвентарем и аптечками для оказания первой медицинской помощи. 3.3. Целью деятельности кабинета медицинской помощи обучающимся является оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний. 3.4. Время работы медицинского кабинета определяется в установленном порядке применительно к режиму работы Школы. 3.5. Учащиеся имеют право посещать школьный медицинский кабинет, не дожидаясь окончания урока, мероприятия, поставив предварительно в известность педагога, классного руководителя, а в экстренных случаях и без предварительной постановки в известность педагога, классного руководителя. 3.6. После посещения медицинского кабинета учащийся обязан: доложить учителю, классному руководителю о результатах посещения медицинского кабинета; в полном объеме и в срок выполнить указания работника медкабинета (прекратить занятия, прибыть домой, прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое лечебное учреждение). 3.7 Питание обучающихся 1-11 классов и работников Школы осуществляется в помещении школьной столовой по графику, утвержденному директором Школы. 3.8. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность. 3.9. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока ежедневно проверяется медицинским работником. 3.10. В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных должны быть: помещение (место) для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение (место) для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары). 3.11. Обеденные залы оборудуются столовой мебелью (столами, стульями, табуретами, скамьями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. 3.12. Обучающиеся перед приемом пищи обязаны вымыть руки, для этого установлены раковины для мытья рук с кранами-смесителями и холодной воды, моющие средства для гигиены рук и полотенца. 3.13. Питание обучающихся осуществляется в присутствии дежурных учителей, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок. 3.14. Во время уроков в школьной столовой могут принимать пищу работники Школы. IV. Порядок пользования объектами культуры 4.1. К объектам культуры относится библиотека. 4.2. Объекты культуры Школы могут использоваться для проведения занятий в нетрадиционных формах, проведения творческих занятий. 4.3. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, несут ответственные сотрудники Школы, непосредственно работающие на данных объектах. 4.4. Время пользования объектами культуры определяется расписанием в течение учебного года в дни и часы работы Школы. 4.5. Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу классов в индивидуальном порядке; педагогических и иных работников – по паспорту. 4.6. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно. 4.7. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр, где фиксируется дата выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращение в библиотеку. 4.8. Пользователи библиотеки имеют право: получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать печатные издания во временное пользование в читальном зале и на абонементе на срок до двух недель; продлевать срок пользования документами; получить на дом из многотомных изданий не более 2-х документов одновременно; учитывать максимальные сроки пользования документами: учебники, учебные пособия – учебный год; научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней; получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки; участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору Школы. 4.9. Пользователи библиотеки обязаны: соблюдать настоящие правила пользования библиотекой; бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; пользоваться ценными и справочными документами (словарями, энциклопедиями, справочниками) только в помещении библиотеки; убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; расписываться в книжном формуляре за каждый полученный документ; возвращать взятые в пользование книги в библиотеку в установленные сроки; в случае утраты или порчи документа (ов) библиотеки возместить вред, причиненный библиотеке, в полном объеме (за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители (законные представители). V. Порядок пользования объектами спорта 5.1. К объектам спорта относятся: спортивный зал, футбольное поле, открытая спортивная площадка. 5.2. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на должностных лиц Школы в соответствии с приказом директора. 5.3. Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются: реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных секций и т.д.; повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий; профилактика вредных привычек и правонарушений. 5.4. Помещения спортивных залов, спортивной площадки используются для проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований (в том числе с участием родителей), общешкольных мероприятий спортивной направленности, занятий, спортивных секций. 5.5. Во время посещений спортивного зала и спортивной площадки Школы учащиеся и педагоги (далее – посетители) обязаны иметь спортивную форму и спортивную обувь. 5.6. К занятиям на объектах спортивного назначения не допускаются обучающиеся без спортивной обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки). 5.7. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами Школы только в присутствии и под руководством педагогических работников. 5.8. В спортивном зале, на спортивной площадке необходимо соблюдать необходимую технику безопасности, не мусорить, не портить оборудование. 5.9. После каждого занятия необходимо сдать педагогу все спортивные снаряды и инвентарь. 5.10. Спортивная площадка предназначена для проведения спортивных мероприятий, а также для занятий во внеурочное время. VI. Права, обязанности и ответственность при пользовании объектами инфраструктуры 6.1. Участники образовательного процесса посещают объекты инфраструктуры Школы в соответствии с расписанием занятий и планами Школы. 6.2. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной работы, должны: ставить в известность администрацию Школы о нарушении участниками образовательной программы; лично присутствовать при посещении объектов культуры и спорта обучающимися; осуществлять контроль соблюдения обучающимися правил техники безопасности, требований настоящего Положения, Правил внутреннего распорядка обучающихся; обращаться в администрацию Школы о необходимости ремонта или приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы с участниками образовательного процесса, а также о содействии в организации и проведении такой работы; проверять исправность используемого оборудования и инвентаря; проводить с обучающимися инструктажи по технике безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на конкретных объектах; сообщать администрации Школы о повреждениях используемого оборудования и инвентаря. 6.3. Во время пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Школы запрещается: использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без разрешения ответственного работника; создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебно-оздоровительной, культурной работы; наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации школы объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания; засорять и загрязнять территорию Школы; находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры Школы без разрешения ответственных лиц; проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательного процесса, без письменного разрешения администрации Школы. 6.4. Участники образовательного процесса, причинившие ущерб инфраструктуре Школы, несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. VII. Заключительные положения 7.1. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом Школы, принимаемым на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) и Совета обучающихся и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Школы. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок, оформляются в соответствии с действующим законодательством.