Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОУ СОШ № 4
Протокол №9
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 4
_____________/И.М. Холькина/
Приказ № 220-О
от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Совета родителей МОУ СОШ № 4
____________________ (М.А. Бондина)
30.08.2024 г.

Холькина Ирина Михайловна
Мною рассмотрен этот документ
МОУ СОШ № 4, г.Каменка
2024.08.30 16:04:20+03'00'

СОГЛАСОВАНО
Председатель совета обучающихся
МОУ СОШ № 4
____________________ (П.В. Тащилова)
30.08.2024 г.

ПОРЯДОК
регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4 г.Каменки

г. Каменка
2024

I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок, регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (далее-Порядок) разработан в
соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом
Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской
помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях» (с последующими изменениями), Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4 г. Каменки (далее-Школа).
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и функции объектов инфраструктуры
Школы, устанавливает правила их использования, права, обязанности и ответственность лиц,
использующих данные объекты.
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается
совокупность организационных и иных материально-технических мер, направленных на
реализацию прав учащихся на пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и спорта, предоставление обучающимся разнообразных услуг
социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание
условий для развития любительского художественного творчества, развития массовой физической
культуры и спорта.
II. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры образовательной
деятельности
2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав
материально-технических условий реализации образовательной деятельности, а также для отдыха
и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.
2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения
установленных образовательными стандартами результатов освоения образовательных программ,
служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию обучающихся,
удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.
2.3. Школа обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры.
2.4. Основными функциями по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры,
объектов спорта и объектов культуры Школы являются:
 организационно-методическая – определение приоритетов деятельности, планирование и
проведение мероприятий, направленных на использование лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры;
 консультативная - консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по
использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и культуры;
 контрольная – организация контроля над реализацией мероприятий по использованию
лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры.
2.5. Целью пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
спорта, является оказание квалифицированной помощи обучающимся Школы в:
 профилактике заболеваний;
 осуществлении физкультурно-оздоровительной работы;
 организации физкультурных, оздоровительных, культурно-досуговых мероприятий;
 оказание методической и консультативной помощи педагогам Школы и родителям
(законным представителям обучающихся) в выполнении диагностических и профилактических
мероприятий;
 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Школе.
2.6. Задачами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
спорта Школы являются:

 реализация образовательной деятельности по образовательной программе Школы и по
утвержденным дополнительным образовательным программам;
 обеспечение охраны здоровья обучающихся;
 создание здоровой среды для получения образования;
 организация культурной, методической, информационной деятельности;
 повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся.
III. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой
3.1. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре Школы относятся:
 медицинский кабинет и оборудование в нем;
 столовая Школы.
3.2. Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном помещении Школы
(медицинском кабинете) медицинским работником. Медицинский кабинет обеспечен
медицинским оборудованием, инвентарем и аптечками для оказания первой медицинской
помощи.
3.3. Целью деятельности кабинета медицинской помощи обучающимся является оказание
обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в
том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний,
а также профилактика заболеваний.
3.4. Время работы медицинского кабинета определяется в установленном порядке
применительно к режиму работы Школы.
3.5. Учащиеся имеют право посещать школьный медицинский кабинет, не дожидаясь
окончания урока, мероприятия, поставив предварительно в известность педагога, классного
руководителя, а в экстренных случаях и без предварительной постановки в известность педагога,
классного руководителя.
3.6. После посещения медицинского кабинета учащийся обязан:
 доложить учителю, классному руководителю о результатах посещения медицинского
кабинета;
 в полном объеме и в срок выполнить указания работника медкабинета (прекратить занятия,
прибыть домой, прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое лечебное учреждение).
3.7 Питание обучающихся 1-11 классов и работников Школы осуществляется в помещении
школьной столовой по графику, утвержденному директором Школы.
3.8. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными
документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность.
3.9. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока
ежедневно проверяется медицинским работником.
3.10. В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных должны быть: помещение (место)
для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение (место) для мытья
кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).
3.11. Обеденные залы оборудуются столовой мебелью (столами, стульями, табуретами,
скамьями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с
применением моющих и дезинфицирующих средств.
3.12. Обучающиеся перед приемом пищи обязаны вымыть руки, для этого установлены
раковины для мытья рук с кранами-смесителями и холодной воды, моющие средства для гигиены
рук и полотенца.
3.13. Питание обучающихся осуществляется в присутствии дежурных учителей, которые
контролируют соблюдение норм гигиены и порядок.
3.14. Во время уроков в школьной столовой могут принимать пищу работники Школы.
IV. Порядок пользования объектами культуры
4.1. К объектам культуры относится библиотека.
4.2. Объекты культуры Школы могут использоваться для проведения занятий в
нетрадиционных формах, проведения творческих занятий.

4.3. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, несут ответственные сотрудники Школы,
непосредственно работающие на данных объектах.
4.4. Время пользования объектами культуры определяется расписанием в течение учебного
года в дни и часы работы Школы.
4.5. Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу классов в
индивидуальном порядке; педагогических и иных работников – по паспорту.
4.6. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно.
4.7. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский
формуляр, где фиксируется дата выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их
возвращение в библиотеку.
4.8. Пользователи библиотеки имеют право:
 получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах
и предоставляемых библиотекой услугах;
 пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
 получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
 получать печатные издания во временное пользование в читальном зале и на абонементе на
срок до двух недель;
 продлевать срок пользования документами;
 получить на дом из многотомных изданий не более 2-х документов одновременно;
 учитывать максимальные сроки пользования документами: учебники, учебные пособия –
учебный год; научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;
периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
 получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на
основе фонда библиотеки;
 участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
 обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору Школы.
4.9. Пользователи библиотеки обязаны:
 соблюдать настоящие правила пользования библиотекой;
 бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать
в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию,
инвентарю;
 пользоваться ценными и справочными документами (словарями, энциклопедиями,
справочниками) только в помещении библиотеки;
 убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в
сдаваемых документах несет последний пользователь;
 расписываться в книжном формуляре за каждый полученный документ;
 возвращать взятые в пользование книги в библиотеку в установленные сроки;
 в случае утраты или порчи документа (ов) библиотеки возместить вред, причиненный
библиотеке, в полном объеме (за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет,
отвечают его родители (законные представители).
V. Порядок пользования объектами спорта
5.1. К объектам спорта относятся: спортивный зал, футбольное поле, открытая спортивная
площадка.
5.2. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на должностных лиц Школы в
соответствии с приказом директора.
5.3. Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются:
 реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных секций и т.д.;
 повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении
заболеваемости и сохранении их здоровья;
 организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;

 профилактика вредных привычек и правонарушений.
5.4. Помещения спортивных залов, спортивной площадки используются для проведения
уроков физической культуры, спортивных соревнований (в том числе с участием родителей),
общешкольных мероприятий спортивной направленности, занятий, спортивных секций.
5.5. Во время посещений спортивного зала и спортивной площадки Школы учащиеся и
педагоги (далее – посетители) обязаны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
5.6. К занятиям на объектах спортивного назначения не допускаются обучающиеся без
спортивной обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без медицинского
заключения (справки).
5.7. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами Школы только в присутствии
и под руководством педагогических работников.
5.8. В спортивном зале, на спортивной площадке необходимо соблюдать необходимую
технику безопасности, не мусорить, не портить оборудование.
5.9. После каждого занятия необходимо сдать педагогу все спортивные снаряды и инвентарь.
5.10. Спортивная площадка предназначена для проведения спортивных мероприятий, а также
для занятий во внеурочное время.
VI. Права, обязанности и ответственность при пользовании объектами инфраструктуры
6.1. Участники образовательного процесса посещают объекты инфраструктуры Школы в
соответствии с расписанием занятий и планами Школы.
6.2. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной работы,
должны:
 ставить в известность администрацию Школы о нарушении участниками образовательной
программы;
 лично присутствовать при посещении объектов культуры и спорта обучающимися;
 осуществлять контроль соблюдения обучающимися правил техники безопасности,
требований настоящего Положения, Правил внутреннего распорядка обучающихся;
 обращаться в администрацию Школы о необходимости ремонта или приобретения нового
оборудования и инвентаря в целях организации и проведения лечебно-оздоровительной,
культурной и спортивной работы с участниками образовательного процесса, а также о содействии
в организации и проведении такой работы;
 проверять исправность используемого оборудования и инвентаря;
 проводить с обучающимися инструктажи по технике безопасности, знакомить их с
настоящими правилами, правилами поведения на конкретных объектах;
 сообщать администрации Школы о повреждениях используемого оборудования и
инвентаря.
6.3. Во время пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектом
культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Школы запрещается:
 использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его демонтаж,
наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без разрешения ответственного
работника;
 создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебно-оздоровительной,
культурной работы;
 наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации школы
объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания;
 засорять и загрязнять территорию Школы;
 находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры Школы без
разрешения ответственных лиц;
 проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательного процесса, без
письменного разрешения администрации Школы.
6.4. Участники образовательного процесса, причинившие ущерб инфраструктуре Школы,
несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

VII. Заключительные положения
7.1. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом Школы, принимаемым на
Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) и Совета
обучающихся и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок, оформляются в
соответствии с действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».