Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОУ СОШ № 4
Протокол №9
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 4
_____________/И.М. Холькина/
Приказ № 220-О
от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего совета МОУ СОШ № 4
____________________ (Е.В. Пудикова)
30.08.2024 г.

Холькина Ирина Михайловна
Мною рассмотрен этот документ
МОУ СОШ № 4, г.Каменка
2024.08.30 15:52:39+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренному обучению в пределах осваиваемой
образовательной программы Муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 4 г.Каменки

г. Каменка
2024

I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы (далее - Порядок) в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4
г.Каменки (далее - ОО ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, уставом ОО.
1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) разрабатывается в целях обеспечения
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
1.3. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Как правило, обучение по индивидуальному учебному плану организуется для:
 обучающихся, с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения
родителей (законных представителей);
 обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке;
 обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность с момента ее
образования (по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося);
 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе
обучающихся на дому;
 обучающихся, принимаемых на уровень среднего общего образования, в случае выбора
профиля обучения, который «не вписывается» в рамки заданных ОО.
 обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 обучающихся, прибывающих с территории иностранных государств;
 в иных случаях.
II. Порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана
2.1. ИУП разрабатывается на основе утвержденной основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарных норм и правил.
2.2. Организация обучения по ИУП во всех случаях, за исключением перевода на обучение по
индивидуальному учебному плану в случае зачета результатов пройденного обучения,
осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
2.3. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП.
2.4. ИУП разрабатывается заместителем директора по учебной работе на основе утвержденной
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных норм и
правил и утверждается приказом директора не позднее 15 рабочих дней с даты принятия
заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану.
2.5. Утвержденный ИУП и расписание занятий доводятся до сведения обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
2.6. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
2.7. Реализация ИУП на уровнях начального и основного общего образования может
сопровождаться поддержкой тьютора.

2.8. ИУП для обучающихся, имеющих академическую задолженность, предусматривает меры
компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не
была ликвидирована.
2.9. Необходимой
документацией
ОО
при
организации
обучения
по индивидуальному учебному плану является:
 заявление обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося;
 индивидуальный учебный план;
 расписание занятий, письменно согласованное с обучающимся родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося и утвержденное директором ОО;
 решения Педагогического совета ОО (о переводе на обучение по ИУП, об академической
задолженности, о допуске к государственной итоговой аттестации и пр.)
 распорядительные акты, издание которых обусловлено настоящим Положением.
III. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся при организации обучения по ИУП
3.1. ИУП на уровнях начального и основного общего образования разрабатывается с учетом
мнения родителей (законных представителей).
3.2. ИУП на уровне среднего общего образования разрабатывается в интересах обучающихся,
с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.3. Обучающиеся по ИУП, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обладают всеми академическими правами, предусмотренными законодательством.
3.4. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы.
3.5. При реализации ОО ИУП родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося обязаны:
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать
правила
внутреннего
распорядка
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений
между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений; иных локальных актов ОО;
 уважать честь и достоинство обучающихся и работников ОО.
IV. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по ИУП
4.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, переведенных на обучение по ИУП,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Обучающиеся X - XI (XII) классов по ИУП могут быть допущены к государственной
итоговой аттестации по учебным предметам, освоение которых они уже завершили, при условии
наличия годовых отметок не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного
плана за предпоследний год обучения в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
V. Особенности организации ускоренного обучения
5.1 . Ускоренное обучение может быть организовано при:
 реализации образовательных программ в интересах обучающихся с целью их реабилитации
и социальной адаптации;

 желании обучающегося, имеющего выдающиеся способности, освоить учебный материал в
более короткие сроки.
5.2. Установление наличия выдающихся способностей осуществляется:
 по результатам промежуточной аттестации обучающихся,
 по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников,
проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования,
 по результатам олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов,
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие
у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных
знаний, творческих и спортивных достижений.
5.3. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
- зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- изменения объема часов на изучение отдельных предметов.
5.4. При организации ускоренного обучения разрабатывается индивидуальный учебный план в
порядке, предусмотренном настоящим Положением. Прием на ускоренное обучение не
допускается.
VI. Перевод на обучение по ИУП в случае зачета результатов обучающегося
6.1. Обучающийся, которому произведен зачет образовательных результатов, в обязательном
порядке переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на
ускоренное обучение.
6.2. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану утверждается приказом
директора после проведения зачета результатов.
6.3. ОО уведомляет обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося о переходе на обучение по индивидуальному учебному
плану в течение двух рабочих дней с даты издания приказа директора, указанного в пункте 6.2.
Порядка.
6.4. При составлении
ИУП в него не включаются
учебные предметы,
по которым произведен зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».