ПРИНЯТО педагогическим советом МОУ СОШ № 4 Протокол № 11 от «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 4 _____________/И.М. Холькина/ Приказ № 222-О от «01» сентября 2023 г. Подписан: Холькина И_М_ Основание: мною рассмотрен этот документ Местоположение: МОУ СОШ №4 г.Каменка ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Каменка 2023 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее - Положение) определяет назначение, принципы организации, составные части и порядок функционирования электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС). Положение относится к числу организационных документов и является обязательным к применению педагогическими работниками ОУ. 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; • Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; • Федеральным законом от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве исмежных правах»; • Федеральными государственными образовательными стандартами начального, общего и среднего образования, ФООП; • Гражданским кодексом Российской Федерации; • Уставом МОУСОШ № 4; 1.3 В настоящем положении используются следующие определения исокращения: • электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР) - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме; • электронный информационный ресурс (далее - ЭИР) - источник информации, пользование которым возможно только при помощи компьютера, подключенных к нему периферийных устройств или иных электронных устройств. • электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) совокупность информационных, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования ЭОР, ЭИР, в том числе с возможностью (при необходимости) применения технологий электронного и дистанционного обучения, позволяющих обеспечить качественную информационную и учебнометодическую поддержку учебного процесса. ЭИОС ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и создание условий для эффективной реализации образовательной деятельности. Реализация ЭИОС позволяет обеспечить информационное освоение обучающимися образовательных программ или их частей, взаимодействие обучающихся с педагогическими работниками, а также взаимодействие обучающихся между собой. • сервисы ЭИОС: части ЭИОС, включающие специализированную службу динамической обучающей среды; • дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, обеспечивающие организацию опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с работниками вуза, а также между собой; • электронные учебные материалы (ЭУМ): учебные материалы в электронном виде, содержащие систематизированные сведения учебного, научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания; • личный кабинет учителя (ЛК): информационный раздел в ЭИОС, обеспечивающий потребности педагогического работника и обучающегося в рамках образовательного процесса. 1.4 Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники ОУ. 1.5 Настоящее Положение является обязательным к применению участниками образовательного процесса ОУ. 1.6 Настоящее Положение устанавливает: • назначение, цели и задачи ЭИОС ОУ; • ресурсы ЭИОС; • требования к функционированию ЭИОС; • организацию работы в ЭИОС; • ответственность пользователей ЭИОС; • способы и порядок поддержки пользователей ЭИОС; • порядок внесения изменений в ресурсы ЭИОС. 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭИОС 2.1 Электронная информационно-образовательная среда ОУ предназначена для: • обеспечения информационной открытости ОУ соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования; • создания возможности организации образовательного процесса, проведения всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения с применением элементов электронного обучения и ДО по реализуемым образовательным программам с использованием информационнообразовательных технологий и сервисов ЭИОС (при реализации такого обучения); • повышения эффективности и качества образовательного процесса, научноисследовательской и других видов деятельности ОУ. • индивидуализации образовательной траектории обучающегося; • обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса; • обеспечения доступной образовательной среды. 2.2 Задачи ЭИОС: • информационно-справочное сопровождение образовательного процесса (обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам, к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах; к расписаниям занятий); доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик осуществляется путем размещения перечисленных материалов в подразделе «Образование» специального раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта ОУ; доступ к индивидуальным учебным планам осуществляется персонализировано в личных кабинетах обучающихся; доступ к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах, осуществляется путем размещения ссылок на перечисленные материалы в рабочих программах дисциплин, и в электронной библиотечной системе ОУ. • обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет; • создание возможности проведения на основе сервисов ЭИОС всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в случае их реализации); • обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ (размещение данных сведений осуществляется в рамках личного кабинета обучающегося; под "фиксацией хода образовательного процесса" понимается фиксация хода освоения обучающимся дисциплин учебного плана образовательной программы, осуществляемая в ходе текущего контроля успеваемости, т.е. результаты текущего контроля успеваемости обучающегося по дисциплинам учебного плана; под «результатами промежуточной аттестации» понимаются результаты мероприятий промежуточной аттестации – экзаменов и зачетов по дисциплинам, модулям и практикам учебного плана); • формирование и сопровождение личного кабинета учителя, обучающегося, обеспечивающего потребности педагогического работника, обучающегося в рамках образовательного процесса; • формирование и сопровождение портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающихся – победителей и призеров олимпиад; • обеспечение информационной базы управления образовательным процессом и обеспечение его информационной открытости; 3. РЕСУРСЫ ЭИОС 3.1 ЭИОС ОУ формируется на основе следующих ресурсов, входящих в ее состав: 3.1.1 Электронные информационные ресурсы: • официальный сайт ОУ, включающий информацию об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах, электронных образовательных ресурсах; • электронная информационно-образовательная среда ОУ, содержащая личные кабинеты, портфолио обучающихся, систему взаимодействия между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет, иные материалы в соответствии с ФГОС; 3.1.2 Программно-аппаратное и организационное сопровождение ЭИОС. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС 4.1 Функции ЭИОС ОУ: 4.1.1 Оперативное информирование пользователей ЭИОС о событиях и изменениях в нормативно-правовых документах; 4.1.2 Обеспечение обучающимся во время всего периода обучения индивидуального неограниченного доступа к ресурсам ЭИОС, в том числе к электронно-библиотечным системам для их использования в образовательном процессе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории ОУ, так и вне его; 4.1.3 Обеспечение доступа педагогических работников, обучающихся и зарегистрированных пользователей ОУ к ресурсам ЭИОС; 4.1.4 Обеспечение управления образовательным процессом с использованием ресурсов ЭИОС; 4.1.5 Автоматизация образовательной деятельности ОУ. 4.2 Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. 4.3 В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС устанавливаются следующие требования: 4.3.1 ЭИОС ОУ и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему законодательству РФ в области образования, защиты авторских прав, защиты информации, защиты персональных данных (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закона РФ от 27.06.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон РФ от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»); 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ЭИОС 5.1. Назначается ответственный сотрудник ОУ за работу с ЭИОС, который формирует журнал выдачи логинов и паролей пользователям. 5.2. Для аутентификации обучающихся и педагогических работников в ЭИОС используется разграничительная политика доступа и парольная аутентификация. Учетные записи обучающихся и педагогических работников формируются с соблюдением следующих требований надежности: • организация парольной защиты; • обучение пользователей ЭИОС; 5.3. Доступ к ЭИОС предоставляется пользователю, получившему учетные данные от ответственного за работу с ЭИОС или успешно прошедшему процедуру регистрации в электронной библиотечной системе. 5.4. Авторизованный доступ к ЭИОС осуществляется вводом личной учетной записи (логина и пароля). 5.5. В случае утраты учетных данных или их компрометации пользователь ЭИОС должен воспользоваться средством восстановления доступа, предоставляемым каждым из ресурсов, входящих в состав ЭИОС. Если доступ к ресурсу восстановить не удается, пользователь должен обратиться к ответственному за работу с ЭИОС. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС 6.1 Пользователи ЭИОС ОУ обязаны использовать ресурсы с соблюдением авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа. 6.2 Пользователи несут ответственность за умышленное использованиеэлементов ЭИОС ОУ в противоправных целях: • модификации и кражи информации; • распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность; • пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды; • осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений; • любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий. 6.3 С целью обеспечения безопасности информационных ресурсов и персональных данных участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам. 6.4 ОУ имеет право в случае несоблюдения пользователем требований Положения ограничить доступ данного пользователя к отдельным элементам ЭИОС ОУ. 7. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС 7.1 Информация об ЭИОС ОУ, порядок доступа к ее элементам и модулям размещаются на официальном сайте ОУ. 7.2 Каждый пользователь имеет право на получение учебно-методической и технической поддержки при работе с ЭИОС ОУ. 7.3 Разъяснения и консультации по вопросам использования ЭИР и ЭОР ЭИОС оказывают сотрудники ОУ, отвечающие за ЭИОС ОУ. 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ РЕСУРСОВ ЭИОС 8.1 В состав ресурсов ЭИОС могут вноситься изменения (добавление и/или исключение ресурса из состава ЭИОС). Любые изменения в составе ресурсов ЭИОС должны быть отражены в настоящем Положении в установленном порядке. 8.2 Для каждого нового ресурса разрабатываются изменения в Положении, определяются цели и задачи, порядок функционирования и поддержки, правила доступа и работы, а также ответственность пользователей. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и утверждения и действует до официальной отмены или до принятия нового локального нормативного акта. 9.2 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается директором на основании решения, принятого Педагогическим советом.