ПРИНЯТО педагогическим советом МОУ СОШ № 4 Протокол № 10 от 29.08.2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 4 _____________ (И. М. Холькина) Приказ № 210-О от 29.08.2022 Подписан: Холькина И_М_ Основание: мною рассмотрен этот документ Местоположение: МОУ СОШ №4 г.Каменка ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования цифровых образовательных платформ при реализации основных образовательных программ в МОУ СОШ № 4 г. Каменка 2022 год 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ l. l.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ (далее ЦОП) в МОУ СОШ № 4 при реализации основных образовательных программ (далее - Порядок) регламентирует организацию и условия применения ЦОП, определяет электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, используемые при реализации общеобразовательной организацией основных образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий, а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной организацией основных образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. 1.2.Нормативной базой для разработки данного Положения являются: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральные образовательные стандарты НОО, ООО и СОО; приказ Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; методические рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019 г. № МР 2.4.015019 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях»; письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды». 1.3.При реализации основных образовательных программ образовательной организацией используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые. 1.4.Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем Положении используются следующие термины, определения и сокращения: аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему объекта, предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится, прежде всего, для того, чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе многоразовых или одноразовых паролей; дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационнообразовательная среда. Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с помощью электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и администрирования учебного процесса; цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся; электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП 3.1.Образовательная организация самостоятельно определяет ЦОП для реализации основных образовательных программ и/или их частей. 3.2.Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»). 3.3.Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ являются: участники отношений в сфере образования; поставщики цифрового образовательного контента – физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники, предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом; потребители цифрового образовательного контента – физические или юридические лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях. 3.4.Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного учреждения, так и вне его. 3.5.Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и пароль, который используется для аутентификации. 3.6.Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с согласия пользователя ЦОП. 3.7.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 3.8.Защита данных пользователей ЦОП, осуществляется в соответствии с требованиями о защите персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4.1. ЦОП включает: данные пользователей ЦОП; государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде; цифровой образовательный контент. 4.2.Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной организации, педагог, обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП. 4.3.При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 4.4.В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся: получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации; подтверждают согласие на обработку персональных данных; получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП; самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют необходимость изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх предложенных преподавателем; посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием; используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные преподавателем или выбранные самостоятельно. 4.5.В процессе реализации основной образовательной программы учитель: использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и учебной программы; реализует учебную нагрузку в соответствии с расписание учебных занятий на ЦОП, осуществляет контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему предмету, ведет учет учебных достижений; заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора. 5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3.Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.2. настоящего Положения. 5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и применяемых в образовательном процессе в МОУ СОШ № 4 Наименование URL Российская электронная школа Яндекс.Учебник http://resh.edu.ru/ https://education.yandex.ru/main Классы 1-11 классы Русский язык (1-5 кл.) Математика (1-5 кл.) Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru/ Математика Физика Русский язык Информатика Обществознание Биология История Химия Учи.ру https://uchi.ru/ Математика 1 – 6 География 5 - 7 Алгебра 7 – 11 Биология 5 - 6 Русский язык 1 – 9 Обществознание 5 Английский язык -1 – 11 Физика 7 - 8 Окружающий мир 1 - 4 История - 5 Программирование 1 - 7 ЯКласс http://www.yaklass.ru/ Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) Информатика (5-11кл.) Биология (5-8кл.) Физика (7-9кл.) География (5,7кл.) Окружающий мир (1 -4 кл.) Химия (8-9кл.) Основы финансовой грамотности (7-11кл.) Обществознание (8-9кл.) История. Интерактивные карты Литературное чтение (2-4 кл.) Русский язык (1-11кл.) Английский язык (2-11кл.) Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Алгебра и начала анализа (10кл.) Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/ 1-11 классы Урок цифры https://datalesson.ru/ Для всех категорий обучающихся Средства для организации учебных коммуникаций Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»