Положение о порядке использования цифровых образовательных платформ при реализации основных образовательных программ

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОУ СОШ № 4
Протокол № 10 от 29.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 4
_____________ (И. М. Холькина)
Приказ № 210-О от 29.08.2022

Подписан: Холькина И_М_
Основание: мною рассмотрен этот документ
Местоположение: МОУ СОШ №4 г.Каменка

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке использования цифровых образовательных
платформ при реализации основных образовательных
программ в МОУ СОШ № 4

г. Каменка
2022 год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
l. l.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ (далее ЦОП) в МОУ СОШ № 4 при реализации основных образовательных программ (далее - Порядок)
регламентирует организацию и условия применения ЦОП, определяет электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии,
телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, используемые
при реализации общеобразовательной организацией основных образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения и/или дистанционных образовательных
технологий, а также устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением
информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной
организацией основных образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2.Нормативной базой для разработки данного Положения являются:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями);
 Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Федеральные образовательные стандарты НОО, ООО и СОО;
 приказ Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
 постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП
2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 г. № 2
СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 103 «Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
 письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций»;
 методические рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019 г. № МР 2.4.015019 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в
общеобразовательных организациях»;
 письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об
утверждении целевой модели цифровой образовательной среды».
1.3.При реализации основных образовательных программ образовательной организацией
используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые.
1.4.Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к модулям
ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного
контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению
качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций, обмену опытом и
практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению
государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных)
функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению

мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и
воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и
информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также
иных объектов, необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному
оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В
настоящем
Положении
используются
следующие
термины,
определения
и сокращения:
аутентификация — процедура проверки подлинности входящего
в систему объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится, прежде всего, для того, чтобы
достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также для защиты
системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на основе многоразовых
или одноразовых паролей;
дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Основным инструментом для реализации ЭО и ДОТ является электронная информационнообразовательная среда. Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с
помощью электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных
технологий,
обеспечивающих
обмен
учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и
администрирования учебного процесса;
цифровая образовательная платформа (далее - ЦОП) - информационное пространство,
объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного освоения
основных образовательных программ, обеспечивает доступ к методическим материалам и
информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний
обучающихся;
электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
3.1.Образовательная организация самостоятельно определяет ЦОП для реализации основных
образовательных программ и/или их частей.
3.2.Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности
(статья 91 Федерального закона «Об образовании»).
3.3.Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ являются:
 участники отношений в сфере образования;
 поставщики цифрового образовательного контента – физические лица, юридические лица и
индивидуальные предприниматели, педагогические работники, предоставляющие цифровой
образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие
соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным
контентом;
 потребители цифрового образовательного контента – физические или юридические лица,
педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный контент в
образовательных и воспитательных целях.
3.4.Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в
течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный доступ к ЦОП
независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории образовательного
учреждения, так и вне его.
3.5.Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и пароль, который
используется для аутентификации.

3.6.Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с согласия
пользователя ЦОП.
3.7.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и/или
дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает защиту
персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну.
3.8.Защита данных пользователей ЦОП, осуществляется в соответствии с требованиями о защите
персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных».
4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
4.1. ЦОП включает:
 данные пользователей ЦОП;
 государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере
образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы,
информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
 цифровой образовательный контент.
4.2.Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация образовательной организации,
педагог, обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП.
4.3.При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП с
применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий
образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий.
4.4.В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
 получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
 подтверждают согласие на обработку персональных данных;
 получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят
обучение первоначальным навыкам работы на ЦОП;
 самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют необходимость
изучения дополнительных учебно-методических пособий, разработок сверх предложенных
преподавателем;
 посещают учебные занятия в режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием;
 используют дополнительные формы самоконтроля результатов работы, предложенные
преподавателем или выбранные самостоятельно.
4.5.В процессе реализации основной образовательной программы учитель:
 использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов в
соответствии с требованиями ФГОС, учебно-тематического плана и учебной программы;
 реализует учебную нагрузку в соответствии с расписание учебных занятий на ЦОП,
 осуществляет контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своему предмету, ведет учет
учебных достижений;
 заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.Настоящее Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ является
локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете школы и утверждается
приказом директора.
5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.Положение о порядке применения цифровых образовательных платформ принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.5.2. настоящего Положения.
5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение

Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения
Российской Федерации и применяемых в образовательном процессе в МОУ СОШ № 4
Наименование

URL

Российская электронная школа
Яндекс.Учебник

http://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main

Классы

1-11 классы
Русский язык (1-5 кл.)
Математика (1-5 кл.)
Онлайн школа Фоксфорд
https://foxford.ru/
Математика
Физика
Русский язык
Информатика
Обществознание
Биология
История
Химия
Учи.ру
https://uchi.ru/
Математика 1 – 6
География 5 - 7
Алгебра 7 – 11
Биология 5 - 6
Русский язык 1 – 9
Обществознание 5
Английский язык -1 – 11
Физика 7 - 8
Окружающий мир 1 - 4
История - 5
Программирование 1 - 7
ЯКласс
http://www.yaklass.ru/
Алгебра (7-9кл.)
Геометрия (7-9кл.)
Математика (1-6 кл.)
Информатика (5-11кл.)
Биология (5-8кл.)
Физика (7-9кл.)
География (5,7кл.)
Окружающий мир (1 -4 кл.)
Химия (8-9кл.)
Основы финансовой грамотности
(7-11кл.)
Обществознание (8-9кл.) История.
Интерактивные карты
Литературное чтение (2-4 кл.)
Русский язык (1-11кл.)
Английский язык (2-11кл.)
Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Алгебра и начала анализа (10кл.)
Издательство «Просвещение»
https://prosv.ru/
1-11 классы
Урок цифры
https://datalesson.ru/
Для всех категорий обучающихся
Средства для организации учебных коммуникаций
Коммуникационные сервисы
социальной сети «ВКонтакте»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».