Положение о Совете родителей

ПРИНЯТО
общим родительским собранием
МОУ СОШ № 4
Протокол № 2
от «28» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 4
_____________/И.М. Холькина/
Приказ № 226-О
от «29» августа 2022 г.

Холькина Ирина Михайловна
мною рассмотрен этот документ
г.Каменка
2022.08.29 15:23:40+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском комитете (Совете родителей)
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4

г. Каменка
2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы (совете родителей) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями), Семейным кодексом Российской Федерации, а также Уставом школы, и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете общеобразовательной организации (далее - Положение)
обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета, определяет порядок организации
деятельности Родительского комитета школы, делопроизводство, а также регламентирует создание,
ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно-общественного управления в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, действует общешкольный родительский
комитет, который созывается ежеквартально. В состав родительского комитета школы входят
представители родительских комитетов классов. Из членов родительского комитета избирается
председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий
комитета — один год.
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательной организации.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на
заседании 2/3 списочного состава его членов.
1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением их
администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН о правах
ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной
защиты, Уставом школы и настоящим Положением. Также Родительский комитет руководствуется в своей
работе планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета,
директора школы и классных руководителей.

2. Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности,
охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения
единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности
по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности,
охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и
интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению
их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.
2.7. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий.
2.8. Содействие совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны
жизни и здоровья обучающихся.

3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры
поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
 в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на
основе программы их педагогического всеобуча;



в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
 в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации внеклассной,
внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и
художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с
обучающимися.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе,
привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего общего
образования;
 классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде
среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
 администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией школы, организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации
общеобразовательной организации.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими
органами коллегиального управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, по
вопросам проведения общешкольных мероприятий.

4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления общеобразовательной
организации и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
 на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по представлениям
(решениям) родительских комитетов классов;
 любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
 в разработке локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями)
требований законодательства Российской Федерации об образовании и локальных актов
общеобразовательной организации.
4.5. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4.6. Разрабатывать и принимать:
 положение о Родительском комитете;
 положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
 план работы;
 планы работы комиссий Комитета.
4.7. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.
4.8. Принимать решения:
 о создании или прекращении своей деятельности;
 создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
 прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя.

5. Ответственность Родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации и локальным
актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной организации и
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного
воспитания.

6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители
от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его членов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его
председатель, который:
 обеспечивает ведение документации Комитета;
 координирует работу Комитета и его комиссий;
 ведет заседания Комитета;
 ведет переписку Комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным родительским
собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя.

7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления и
директором школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями, учреждениями,
предприятиями, службами города – по вопросам в пределах своей компетенции.

8. Ликвидация и реорганизация родительского комитета
8.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём слияния,
присоединения, разделения или ликвидации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную
деятельность, может производиться по решению общего родительского собрания.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным актом школы,
принимается на общем родительском собрании и утверждается (вводится в действие) приказом директора
общеобразовательнрй организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».